Чтобы совершить покупку, вам надо авторизоваться или зарегистрироваться .
 
 
 
закрыть
Информация
Чтобы оставить комментарий на www.zakon.ru, необходимо зарегистрироватся.
закрыть
Information
Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: moderator@igzakon.ru . We will be happy to assist.
Дмитрий Жданухин Юрьевич юрист
 
Дмитрий Жданухин Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых технологий
 
Дмитрий Жданухин

Множество мелких долгов со страховой компании: как организовать взыскание?

Отрасль права: Гражданское право
07.02.2018 — 16:06
Сфера практики: Страхование

Вновь задумался о том, что делать, когда множество простых людей и даже юристов сталкиваются с тем, что "хитрая" организация не платит небольшие суммы. Речь идет об одной из страховых компаний, которая, судя по новостям, активно работает (во всяком случае постоянно есть статьи о выявлении страховых мошенничеств и поглошении конкурентов). При этом, долги даже по исполнительным листам не выплачиваются. Суммы обычно небольшие - до 100 тыс. рублей, а из кредиторов по более крупным суммам уже образовалась "очередь" на банкротство.

Небольшие суммы не позволяют в полной мере использовать юридический инструментарий (розыск счетов, жалобы на неработающих приставов и т.д.). Это просто не рентабельно, также как и объединение усилий кредиторов обычными методами (встречи, переговоры, заключение договоров и т.д.).

Мне кажется, что в этой ситуации для некоторых кредиторов вполне может сработать правильно показанная оппонентам угрозы PR-сопровождения с маркетинговыми целями (привлечение внимания к своей работе и т.д.). Одним из элементов может стать контекстная реклама о продаже долгов  без дисконта по наименованию организации-должника. Возможно, применение необычных методов покажется интересным каким-то региональным или отраслевым СМИ.

В перспективе была бы интересна отлаженная схема по такого рода долгам, которая бы включала:

- автоматическое размещение контекстной рекламы по продаже конкретного долга и уведомление должника об этом + может быть, запись видео-обращения для распространения соц сетях;

- заключение договоров через онлайн-интерфейс (как у продавцов IT-продуктов и т.д.);

- предложение оплаты «по справедливости», чтобы люди платили столько, сколько они считают правильным.

Кроме того, для профилактики подобных ситуаций была бы актуальна практика коллективных исков, в которой также важно правильное PR-сопровождение. 

  • 392
  • рейтинг 1

Похожие материалы

Комментарии(3)

Написать комментарий
  • Гамов Александрович Павел юрист
     
    Гамов Павел Рязань
     
    08.02.2018 - 7:40 Гамов Павел
    Розыск счетов страховой организации требует только умения пользоваться яндексом. А необходимый и достаточный инструментарий для взыскания денежных средств с любой реально работающей СК - статья 8 229-ФЗ.
    0
    свернуть комментарии (1)
    • Дмитрий Юрьевич Жданухин юрист
       
      Дмитрий Жданухин Генеральный директор, Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых технологий
       
      08.02.2018 - 13:12 Дмитрий Жданухин автор   »   Гамов Павел
      публикации подобные этой и опыт юристов, которые ко мне обратились, показывает, что все совсем не так просто, как Вы пишите, http://tkgorod.ru/news/14493
      0
  • Гамов Александрович Павел юрист
     
    Гамов Павел Рязань
     
    08.02.2018 - 21:32 Гамов Павел
    Ну да, тут не поспоришь. Но "Опору" и PRавом вряд ли напугать можно. У них цели весьма далеки от нормальной страховой деятельности :-)
    0

 
Чтобы оставить комментарий, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы на Закон.ру, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.