Чтобы совершить покупку, вам надо авторизоваться или зарегистрироваться .
 
 
 
закрыть
Информация
Чтобы оставить комментарий на www.zakon.ru, необходимо зарегистрироватся.
закрыть
Information
Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: moderator@igzakon.ru . We will be happy to assist.

Иностранные языки важнее законодательства // На форуме в Санкт-Петербурге обсудили будущее юридического образования

19.05.2017 — 18:16

Студентам-юристам, обучающимся за рубежом, гораздо важнее изучить язык и культуру, чем нормы закона. На этом настаивали спикеры Международного юридического форума в Санкт-Петербурге, обсуждавшие, каким должно быть юридическое образование в условиях глобализации. Впрочем, зарубежное обучение дает еще одну ценную для юриста черту — умение критически взглянуть на свое право. В отличие от дискуссий в прошлые годы, спикеры мало говорили о проблемах российского юридического образования.

Значимость изучения иностранных языков и культур подчеркивали все участники дискуссии. «Студент будущего должен быть в состоянии выражать свои мысли на иностранных языках», — уверен Юрген Базедов, директор Института сравнительного и международного частного права Макса Планка (Германия). Это, по его мнению, самое важное в образовании. «Когда учишься в другой стране, не надо изучать детали законодательства. Студенты видят, что можно жить по-другому, иначе решать социальные проблемы. Это гораздо важнее», — полагал спикер.

Юргена Базедова поддержал Джон Флад, профессор права и общества Университета Гриффита (Австралия). «Мы идем к тому моменту, в котором важно, чтобы юристы понимали, что представляют собой другие культуры, владели другими языками», — говорил он. При этом юрист должен быть «междисциплинарником». «Неважно, что это — психология, экономика или что-то другое», — рассуждал Джон Флад. Важно понимать контекст, в котором право существует. Эта идея отчасти перекликается с тем, что вчера сказал юрист ΙΒΜ Александр Савельев во время сессии о технологиях в праве. Он считает, что будущим юристам придется быть также хорошими программистами. Это особенно актуально на фоне роста популярности «умных контрактов» и технологии блокчейн (см. здесь).

«Основное преимущество зарубежного образования — погружение в другую культуру», — поддерживала иностранных спикеров Наталья Выговская, партнер DLA Piper. Сама она училась в Санкт-Петербургском государственном университете, Оксфордском и Гейдельбергском университетах. По ее мнению, обучение за рубежом дает еще один важный навык — критический взгляд на российское право.

Впрочем, Наталья Выговская считает, что для российских юристов зарубежное образование — это позитивно, но не обязательно. По ее данным, только у каждого шестого крупного руководителя в российском консалтинге есть зарубежное образование. «То есть для успешной карьеры это не всегда требуется», — сделала вывод спикер.

Штефан Крёл, почетный профессор Высшей юридической школы имени Буцериуса (Германия), рассказывал о Международном ежегодном конкурсе имени Виллема Виса. На нем в игровой форме студенты участвуют в модели разбирательства в международном коммерческом арбитраже по спорам из договора купли-продажи. Игровой процесс — это не традиционная форма образования, но именно она помогает студентам полюбить предмет, понять его и почувствовать себя вовлеченным, считает Штефан Крёл. Кроме того, игра помогает научиться другим важным навыкам для юриста — работать в коллективе и выступать перед аудиторией.

В российскую образовательную систему спикеров попытался вернуть слушатель Захар Грищенко, юрист из юридической компании «Альянс». Он напомнил про ЕГЭ, про маленькие зарплаты преподавателей, про плохую оснащенность региональных институтов. А главная проблема, по его мнению, это коррупция. Захар Грищенко призвал не забывать, что происходит в российском образовании, и думать, как сделать его лучше. Можно было вспомнить, что, например, в 2015 году дискуссия о юридическом образовании на Петербургском юридическом форуме касалась в первую очередь российских проблем (см. здесь). Однако на этот раз глубоко погружаться в эту тему спикеры форума не стали.

--

Гульнара Исмагилова, Закон.ру

ключевые слова: Юридическое образование
  • 2878
  • рейтинг 4

Комментарии(3)

Написать комментарий
  • 20.05.2017 - 16:32 Михаил Жужжалов
    критический взгляд на иностранное право - это тоже довольно актуально
    3
  • Данила Александрович Петров юрист
     
    Данила Петров Москва Частнопрактикующий Юрист Oneself Law System Consultant OLSC Personal International
     
    20.05.2017 - 20:04 Данила Петров
    Образование, какое бы ни было, а всегда оно "для бумажки", целесообразное, пока не приелись определенные термины, тем, кого принято называть - "Нигилисты". Им, что на одном акцент делай, что на другом - Найдут "Лазейку", как бы не знать, или сетовать на то или иное название - Образовательный Стандарт, или Цены в Магазине.
    То есьм, так сказать, если хотите с нуля вроде бы "Научить" того, кто ещё и не мотивируется, и никак не отстимулировать "Желаемую" деятельность - Тут методики Преподавания.
    Но ежели втемяшивать в умы первокурсников, что они не знают то направление, на которое идут "Налаживать контакты, с наиболее целесообразными людьми знакомиться, что самое "Важное" для Династии, Рода, круга Друзей и Близких, которых успели настяжать до "Начала" процесса "Прохождения Промежуточных, или Итоговых аттестаций".

    Сразу Всю систему на Листе, перед глазами чтобы была - Затем все 4-6-9-12 лет рассказывать определенные пункты. Вот так принято в Науке, не в Рекламе и Маркетинге, из Журналистских отрывков... клочков, а системно, научно, изнутри Правового Мышления.
    А мотивировать аудиторию трудов напридумывано много, так сказать, благо источники информации перед глазами и в общем доступе.

    Надо раздифференцировать прошлый век, где Книгу не достать было, и потому люди - "Учились", Благо, если Домашняя Библиотека в наличии. Сейчас и древние и прошлого тысячелетия/века и современные по всем-то отраслям науки, права, знаний.

    Полагаю сегодня целесообразно учить - как иерархизировать, структуризировать материи, если уже "окунулся" не туда, куда нужно, а точнее - как дифференцируется классификация информации, знаний, вообще научное знание, и вообще что самое целесообразное.

    И это не только о Праве - С Юных Лет Физиологическому Организму "Показать" Всю Систему, как где что, а то, не целесообразую вообще мыслевремя уделять - В Бесплатные Школы, типа СОШ или иные, там надо показать вообще куда Предметы Внедрять, в какую систему.
    Нет-нет, да и в собственную (хммм... откуда-то аутпрементированную) схемку внедрят, и вроде бы туда и внедряется знание из предметов. А то и в семье, дворе, приятелях, так их назвать, индивидуум перенимает взгляды группы, когорты, в которой коммуникацирует, которой, поглубже взглянуть - Ответствует, несет ответственность, то есть не Правовой Системе, не Государственным Институтам, что бы и следовало внедрять, инкрустрировать в Дошк,шк. возрасте. И как ими пользоваться, и не факультативно, но Main Theme. Реструктуризация образовательной программы. Людям дадите Уч. Пособия, учителям, даже за МКАДом, не знаю точно, но полагаю можно объяснить, как понимать данное Уч. Пособие.*

    _______
    *Источники Информации Актуальные, Верифицированные, Достоверные и Воздают Честь Вашим Предкам, Учителям, Любимым Процессам, Объектам, Материям Плотным и не Очень Плотным, интеллектуальной Собственности и Мыслеобъектам и Историям, которые Вам и в Самом деле... Дороги, что ли, если хотите, Ценны. Спасибо. Тезисы изложены, контексты и жанровые рамки придется спрашивать. Перевод не с Официального Современного Русского Языка. За прочтение 1000$ На счет - Спрашивать в Личку или на e-mail. хехе
    0
  • Евгений Александрович Синицын юрист
     
     
    22.05.2017 - 10:57 Евгений Синицын
    И швец, и жнец, и на дуде игрец... А по итогам - ни рыба, ни мясо ни в одном из практических направлений. Подтверждения означенному выводу встречаются на каждом шагу; опровержений не встречал ни разу. К сожалению, все реже и реже встречаются люди, которые отдавали бы себе и окружающим отчет в том, что для того, чтобы стать действительно квалифицированным специалистом хотя бы в одной области, можно и нужно учиться и прикладывать получаемые знания на практике в рамках данной области безгранично долго. А по результатам этого распиаренного распыления мы получаем в виде колонны горе-специалистов один только претенциозный шлак, переполненный сверх какой бы то ни было меры необоснованными амбициями. Ну для чего, спрашивается, человеку, планирующему применять свои знания и получать практический опыт в рамках отечественной системы правоприменения, иностранное образование? - Не иначе как для того, чтобы захламить мозг информацией, имеющей мало общего с реальностью жизни...))) Курам на смех, да и только.
    3

 
Чтобы оставить комментарий, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы на Закон.ру, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.