Чтобы совершить покупку, вам надо авторизоваться или зарегистрироваться .
 
 
 
закрыть
Информация
Чтобы оставить комментарий на www.zakon.ru, необходимо зарегистрироватся.
закрыть
Information
Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: moderator@igzakon.ru . We will be happy to assist.
Эдуард Цыганков  Михайлович юрист
 
Эдуард Цыганков Москва ПАО "НК "Роснефть"
 
Эдуард Цыганков читать блог

Признаться и все исправить, узаконить беззаконие или поправить Конституцию РФ?

13.02.2018 — 13:47

По поручениям Президента РФ и Правительства РФ, Минфином России подготовлен проект федерального закона «О регулировании отдельных обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Законопроект). Законопроект призван определять единые понятия, а также  правила установления, исчисления и взимания отдельных обязательных платежей, которые не являются налогами или сборами, но, почему-то, обязательны к уплате. Следует напомнить, что в соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить только установленные законом налоги и сборы. Про иные обязательные платежи, в Конституции РФ, ничего не сказано. Основным законом, устанавливающим налоги и сборы, является Налоговый кодекс РФ. Этот правовой акт также ничего не говорит об иных обязательных платежах, кроме налогов или сборов. По скромным подсчетам, только на федеральном уровне, иных обязательных платежей набралось около полусотни. Рост количества и объема таких платежей заметно увеличился с момента (2014 год) объявления о моратории на изменение уровня налоговой нагрузки в РФ. С одной стороны, появления закона об отдельных обязательных платежах – это великое благо, поскольку Законопроект предполагает инвентаризацию существующих платежей, а также установление общих правил появления и уплаты таких платежей. С другой стороны, Законопроект устанавливает систему иных обязательных платежей, действующую постоянно и параллельно системе налогов и сборов. Если говорить образно, - легализуется  и преобразуется «теневая бухгалтерия» - система обязательных фискальных платежей, установленных в нарушение действующего Налогового кодекса РФ и Конституции РФ.    

При обсуждении Законопроекта, выдвигаются различные ключевые задачи, - включить положение об обязательных фискальных платежах в НК РФ, выпустить новый закон одновременно с реестром таких платежей, урегулировать появления этих платежей на уровне субъектов РФ, предоставить полномочия по установлению иных обязательных платежей законодательным (представительным) органам власти, и т. д.

Главная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что наличие обязательных фискальных платежей рассматривается как нечто объективно-реальное, возникшее независимо от воли государственных органов, как нечто имеющее право на существование, но, по тем или иным причинам, не получившее необходимого правового регулирования. Никто не собирается признаваться в том, что наличие столь существенного объема обязательных фискальных платежей является грубым нарушением Конституции РФ и Налогового кодекса РФ. Никто не заявляет о том, что потребность государства в денежных средствах для осуществления своих функций, которая сегодня  удовлетворяется за счет иных обязательных фискальных платежей, будет проанализирована и пересмотрена  с целью ее дальнейшего удовлетворения за счет налогов и сборов.

Всем понятно то, что одним днем возникшую проблему не решить. Но это совершено не означает то, что эту проблему, это беззаконие, надо узаконить для дальнейшего использования. В новом законе об обязательных платежах может быть установлен переходный период в течении которого иные обязательные фискальные платежи подлежат ликвидации, как нарушающие Конституцию РФ и Налоговый кодекс РФ.

 Государственные задачи и функции должны осуществляться только за счет налогов и сборов. Это установлено в основном законе Российской Федерации. Почему нарушение основного  закона должно осуществляться бесконечно, на постоянной основе, совершенно непонятно. Какой бы большой не была работа по ликвидации беззакония, эта работа может и должна быть проведена. В противном случае, надо менять Конституцию РФ, изложив первое предложение статьи 57 в следующей редакции:  «Каждый обязан платить законно установленные налоги, сборы и иные обязательные платежи».

    

  • 858
  • рейтинг 3

Похожие материалы

Комментарии(5)

Написать комментарий
  • Владимир Александрович Горбачев участник
    13.02.2018 - 14:46 Владимир Горбачев
    «надо менять Конституцию РФ»
    Да, время подошло: https://zakon.ru/discussion/2015/10/01/konstitucionnaya_reforma_kak_sposob_evolyucionnogo_razvitiya
    0
  • Роман Александрович Тараданов юрист
     
    Роман Тараданов Ведущий юрист, Группа правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, г. Челябинск
     
    14.02.2018 - 7:13 Роман Тараданов
    Особенно интересно (без всякой иронии) слышать подобные слова из уст сотрудника принадлежащей наполовину государству корпорации.
    0
    свернуть комментарии (3)
    • Эдуард Михайлович Цыганков юрист
       
      Эдуард Цыганков Москва Заместитель начальника управления, ПАО "НК "Роснефть"
       
      15.02.2018 - 16:09 Эдуард Цыганков автор   »   Роман Тараданов
      Роман, спасибо за проявленный интерес!
      До корпорации, я был сотрудником Счетной палаты РФ, Правительства РФ, ГНС, МНС (ФНС) РФ и юридической компании. Во всех этих инстанциях (по мере сил и возможности) оставался юристом, радеющим за торжество права в своем Отечестве (без иронии и патетики). Думаю, что в государственных органах таких как я не мало. Однако в государственных структурах (помимо всех прочих) активную роль играет категория "эффективных менеджеров", которая узкие задачи своего ведомства воспринимает как задачи общегосударственного масштаба... Порой во вред государству... Это, наверное, как раз тот случай, когда добрыми намерениями и с энтузиазмом прямой дорогой в горячее будущее...:)
      1
      • Роман Александрович Тараданов юрист
         
        Роман Тараданов Ведущий юрист, Группа правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, г. Челябинск
         
        15.02.2018 - 17:04 Роман Тараданов   »   Эдуард Цыганков
        «которая узкие задачи своего ведомства воспринимает как задачи общегосударственного масштаба...»

        Золотые слова. Жаль, что точно так же эти задачи нередко воспринимают и судьи. Пусть из всех параналоговых платежей лично я и имею дело преимущественно лишь с разнообразными платежами за землю, но даже в этой сфере такая точка зрения становится всё более повсеместной.

        Причем порой доходит до того, что даже недвусмысленная воля "вышестоящего", но не руководящего напрямую ведомства, не является определяющей для ведомства нижестоящего.

        Например, "на местах" системно игнорируются не только общие принципы определения размера арендной платы, утверждённые 582-м Постановлением Правительства РФ, но и те пункты утверждённых им же Правил определения размера арендной платы, в отношении которых имеется прямое указание ЗК РФ об их обязательности для всех уровней ППО.
        (В частности, применительно к вопросам, актуальным для Вашей компании, такая ситуация имеет место с предельным размером арендной платы за участки, предоставленные для недропользования, составляющим 2% от кадастровой стоимости таких участков. Однако я не так давно своими ушами слышал от судьи в ответ на эту ссылку вопрос: "А зачем тогда договор на такую сумму подписывали?")

        Или вот пени за просрочку внесения практически любой арендной платы за землю - их размер в законодательстве почти всех известных мне регионов определяется представительными органами (думами, законодательными собраниями, советами депутатов, хуралами, курултаями и т.д.), потому что это доход бюджета, а определение статей доходов бюджета - сфера исключительного ведения представительных органов.
        Но при заключении договоров региональные и местные исполнительные органы всё равно в договоры аренды вписывают феерические размеры пеней по своему усмотрению и начисляют по нему же, угрожая за разногласия затянуть подписание на весьма длительный срок. И суды им удовлетворяют иски именно по нему, ибо "свобода договора" и не колышет (даже 333-ю статью против такого иска применить крайне непросто).

        А позапрошлогоднее исключение из числа "сельскохозяйственных льготников" по земельному налогу владельцев "садово-огородных" участков - это вообще анекдот. Прибыток бюджета "на маленькую тележку" (по меркам порядка доходов бюджетов), а проблем с переводом на новое администрирование (доначисления, претензии, взыскания и т.п.) - "на паровоз".

        В общем, если эта проблема стала заметной даже на таком уровне, я искренне надеюсь, что она начнёт решаться.
        1

 
Чтобы оставить комментарий, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы на Закон.ру, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.