Чтобы совершить покупку, вам надо авторизоваться или зарегистрироваться .
 
 
 
закрыть
Информация
Чтобы оставить комментарий на www.zakon.ru, необходимо зарегистрироватся.
закрыть
Information
Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: moderator@igzakon.ru . We will be happy to assist.

Как пиарщик помогает заработать юристу

16.04.2018 — 17:08
Сфера практики: Реклама и маркетинг

В крупных юридических фирмах информационным сопровождением обычно занимаются штатные PR-специалисты и маркетологи. Их основная задача заниматься продвижением конкретной юридической фирмы, практики или управляющего партнера. Юридический PR -это специфическая область, которая требует специальных знаний и навыков. Однако в последние пару лет заметен четкий тренд: для выполнения определенных проектов привлекаются специализированные агентства.

Мы встретились с Алексеем Амелякиным, представителем PR агентства «DailyPR», которое делает акцент на работе с юридическими компаниями. Алексей рассказал какой PR предпочтительней при работе с юристами, что делать управляющему партнёру, чтобы стать узнаваемым брендом и чем могут помочь пиарщики в кризис.

- В настоящее время существует тенденция: юридические компании предпочитают иметь пиарщика в штате, а не работать с пиар – агентством, так ли это?

- В основном юридические компании предпочитают иметь собственный отдел маркетинга или пиарщика в одном лице. Они занимаются продвижением конкретной компании, практики или управляющего партнера. Часто эту задачу выполняют младшие партнёры компании, что сказывается на качестве работы. Cвободно ориентируясь в мире юриспруденции, они зачастую не обладают специальными знаниями и навыками в PR. Поэтому в последние пару лет заметен четкий тренд: для выполнения определенных проектов привлекаются PR-агентства, для этого у них есть все инструменты. Кроме того, часто агентство обладает большим штатом сотрудников, позволяющим не только полностью взять на себя работу пресс-службы, но и выполнять задания, для которых отделу маркетинга приходится искать подрядчиков. Например, съёмка и монтаж видео, организация корпоративов, дизайн во всех его видах и многое другое. Как вы понимаете, проще сотрудничать с одним подрядчиком на постоянной основе, чем искать разных под каждую задачу.

- Часто ли обращаются за пиаром управляющего партнера?

- В название юридической фирмы частенько присутствует фамилия управляющего партнера. Поэтому ресурсы компании направляются на раскрутку его имени. Однако спустя время бизнес сталкивается с проблемой, ведь остальные юристы компании остаются в тени. Важно равномерно продвигать юристов бюро с помощью выступлений на конференциях, присутствия в СМИ и других каналов. Есть еще одна загвоздка, у управляющего партнера обычно дефицит времени, в основном он на встречах с клиентами или в судах. Не стоит забывать про крупные топовые мероприятия, на которых управляющему партнеру престижно присутствовать.

- Какие способы продвижения юридических фирм эффективны сегодня?

- Мы обращаем внимание на название компании, чтобы с ним было легко развиваться на рынке. Определённое доверие и адресное восприятие вызывает упоминание фамилии управляющего партнёра в название фирмы. Важно разработать корпоративные цвета и сайт, с привлекательным дизайном. Картинки с фемидами и судейскими молоточками давно не актуальны и не могут выделить компанию. После ребрендинга обычно приходят новые клиенты, либо оживляются прежние.

После проведения ребрендинга популярно ведение соцсетей, в основном это Фейсбук. Там юрфирмы размещают не только юридические новости, но и внутренние, что также привлекает клиента и укрепляет имидж не только в профессиональной области, но и показывает юриста как человека. Особенно много лайков получают живые фото юристов и картинки с юмором.

Также эффективным инструментом маркетинга является участие в конференциях и деловых мероприятиях. Такие профессиональные тусовки помогают быть в курсе событий, поддерживать отношения с коллегами, находить новых партнеров и клиентов.

- Как пиарщикам построить отношения с журналистами, чтобы комментарии юристов появлялись на страницах изданий?

- Публикации в СМИ являются хорошим средством продвижения. Мы подбираем специализированные издания для публикаций и сводим наших клиентов с журналистами. У нас в компании есть сотрудник, который выстраивает отношения юристов со СМИ. Благодаря качественным комментариям юристов в ведущих СМИ привлекаются новые клиенты. При этом существуют важные нюансы в работе со СМИ. Журналистам, которые обращаются за комментариями, нужны простые и оперативные ответы. Юристы же любят составлять пространные тексты, употребляют штампы и дают объёмные цитаты. Читателю важнее увидеть вместо цитат из законов или судебных решений как норма работает на практике. Идеальный объем комментария – пара абзацев. Интернет вариант должен быть легким для восприятия.

- В период кризиса многие компании урезают бюджеты на пиар, на сколько это оправданно?

- Многие представители бизнеса считают, что при возникновение финансовых трудностей первым делом необходимо сокращать расходы на PR и рекламу, хотя всё с точностью до наоборот. Кризисные явления будут сглажены, если компания продолжит бороться за клиента и известность на рынке. Существует масса примеров, когда юристы выделяли бюджеты на PR и благодаря профессиональной работе пиарщиков заключали очень выгодные контракты. Можно сказать, что компании, прекращающие продвижения услуг на период кризиса отказываются от развития бизнеса и остаются в статике.

 

 

 

  

  • 3021
  • рейтинг 3

Комментарии(2)

Написать комментарий
  • Александр Александрович Белов участник
    18.04.2018 - 16:01 Александр Белов
    Согласен, кризис действительно не повод экономить на рекламе. Это тот момент, когда конкуренты прекращают маркетинговые активности и у маленьких компаний появляется возможность приобрести хороших клиентов.
    1
  • Ольга Владимировна Позднякова участник
    18.04.2018 - 16:16 Ольга Позднякова
    Можно обходиться бесплатными способами пиара. Например, фэйсбуком. К нам оттуда приходили клиенты.
    1

 
Чтобы оставить комментарий, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы на Закон.ру, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.