Чтобы совершить покупку, вам надо авторизоваться или зарегистрироваться .
 
 
 
закрыть
Информация
Чтобы оставить комментарий на www.zakon.ru, необходимо зарегистрироватся.
закрыть
Information
Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: moderator@igzakon.ru . We will be happy to assist.

Налоговая политика на 2018 год

08.07.2017 — 22:10

Посмотрел проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 – 2020 годы.

Впервые в одном документе объединены три крупные темы. Сделано это главным образом с целью внутренней согласованности бюджето-расходных потребностей и налогово-доходных возможностей.

Поскольку это большой документ если не обо всем, то о многом, налогам в нем отводится меньше места, чем раньше в самостоятельных Основных направлениях налоговой политики. К тому же с 19 года ожидается пресловутая донастройка налоговой системы, поэтому, видимо, речь идет об обозримых планах на 18 год.

Что бы я отметил?

«Не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, а интенсификация мер по обелению экономики» – это значит, что борьба со схемами продолжится, но уже новыми мерами (закон о налоговых злоупотреблениях вполне находится в этом русле) – стр. 3 и 37, на странице 11 – подробнее. В числе других мер для этого – цифровизация и интеграция источников информации и потоков данных, системы прослеживаемости товаров, единое информационное пространство налогового администрирования, "расширение амуниции", в общем, Большой Брат - 2 – стр. 39, а также снижение налогов на труд и повышение НДС – стр. 40.

Упоминается кодекс неналоговых платежей – стр. 38. Надеюсь, это не более, чем красивое название или устаревшая концепция - насколько мне известно, большой закон, дублирующий Налоговый кодекс, не готовится.

По КИКам – устранение неясностей и коллизий - стр 41.

В целях предотвращения суррогатов дизтоплива предлагается уточнить признаки средних дистиллятов – стр. 51

Предлагается расширить возможность рассрочек уплаты недоимок по итогам проверок – стр. 52. Единовременная уплата доначислений ударяет по финансовой стабильности налогоплательщиков.

Изменение налогообложения по лому черных и цветных металлов – стр. 42. Введенное для борьбы со злоупотреблениями освобождение от НДС не помогает. Предлагается на покупателей возложить обязанность налоговых агентов. Если не ошибаюсь, такой механизм для подобных операций используется с недавних пор в Евросоюзе.

Возможность уточнения статуса налогового платежа самим налоговым органом – стр. 43. Мелкая, но очень досадная для всех налогоплательщиков проблема ошибок в каких-то платежных реквизитах, которая приводит к формальной просрочке и пеням.

На стр. 46 утверждается, что инвестиционный налоговый вычет – это 50-процентное софинансирование государством инвестиций компаний. Но 20% уменьшения налога на сумму расходов – это обычные расходы предприятия, которые вкладом государства не являются, а в любом случае должны учитываться, чтобы брать налог с прибыли, а не с выручки, т.е. это суть механизма исчисления налога на прибыль. Госфинансирование на самом деле составит 30% размера вложений + единовременный учет расходов: не постепенно, через амортизацию основных средств, а сразу. Поэтому суммировать 30% надо со стоимостью во времени денег в размере понесенных расходов (условного говоря, стоимость кредита на сумму инвестиций). Но это все равно суперльгота, которой, несомненно, быть.

Больше всего меня заинтересовало на странице 41 предложение признать плательщиков на ЕСХН плательщиками НДС. Эту проблему уже несколько лет ставит бизнес, было даже президентское поручение по итогам питерского экономического форума, но Минфин и ФНС высказывались против – мол, усложнится администрирование, потери бюджета и т.п.

Но если Минфин это заложил в проект, хоть и с порогом выручки, это уже прорыв. Вопросы, которые там указаны – технические. Порог постепенно можно снижать.

Сегодня наблюдается сильный прессинг ФНС на отрасль (это отдельная печальная история). Конечно, есть прокладки между сельхозпроизводителями, которые на ЕСХН, т.е. без НДС, и сельхозпереработчкиками – плательщиками НДС, а также зернотрейдерами, которые хотели бы возмещать НДС при экспорте. Но разрыв возник из-за самого государства, которое исключило плательщиков ЕСХН из числа плательщиков НДС (подробнее об этом - здесь и еще подробнее - здесь). Тем, кто производит не для продажи потребителям или иным неплательщикам НДС, нужно участвовать в цепочке НДС. Думаю, это действительно серьезная новость для рынка.

Видимо, предполагается обязательность НДС для крупных плательщиков ЕСХН (с выручкой более 150 млн руб.) и невозможность для небольших. На мой взгляд, лучше сделать возможность становиться плательщиком НДС добровольной. В условиях жесткого контроля это естественным образом привело бы к переходу на НДС тех, кому это действительно нужно без дискриминации по размеру. Для эффективного администрирования у налоговой службы сегодня возможностей предостаточно.

Не раз говорится в документе о необходимости понятной для налогоплательщиков и стабильной налоговой системы, но ничего о том, что для этого планируется сделать.

Кстати, о скоринге поставщиков, о котором сообщила недавно одна газета. Видимо, речь идет о создании государственной системы "Климат-контроль" с целью оценки рисков работы с контрагентами. Она предусмотрена общедоступным, но малоизвестным документом, который называется "Паспорт Приоритетного проекта «Развитие автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС «Налог-3») в части создания интегрированного аналитического хранилища данных и модернизации информационно-аналитической подсистемы для целей контрольной работы» («Информационно-аналитическая подсистема для целей контрольной работы ФНС России»)".  Рекомендую ознакомиться, как и с проектом "Основных направлений".

  • 3899
  • рейтинг 1

Похожие материалы

Комментарии(5)

Написать комментарий
  • Максим Николаевич Ушаков юрист
     
    Максим Ушаков Частная практика
     
    10.07.2017 - 12:36 Максим Ушаков
    Предлагается расширить возможность рассрочек уплаты недоимок по итогам проверок – стр. 52. Единовременная уплата доначислений ударяет по финансовой стабильности налогоплательщиков.

    Да баланс интересов необходим, рассрочка единственная возможность получить доначисленные недоимки в натуральном выражении. Для среднего бизнеса это спасение.

    Посмотрим какой будет итог очередной волны банкротств, в этот раз ФНС исполняет первую партию, но сколько денег в реальном выражении удастся вернуть в бюджеты, через эту крайне коррупционную процедуру.

    Думаю, рассрочки предпочтительней. Проще доначислить в разумных пределах и получить синицу в руки, чем журавля в небе. Такие риски можно просчитать и сбюджетировать. Это не разрушит инфраструктуру на местах и не лишит регионы доходов.

    Похоже наверху дрогнули и ищут возможность отступить от суровых принципов - налогоплательщик всегда не прав. Суровость законов, смягчат разумным правоприменением.

    Тогда необоснованная налоговая выгода будет карающим мечем фиска, не вынимаемым из ножен. При такой угрозе проще заплатить, чем бодаться.

    Но тогда нужно поднять порог уголовной репрессии по налоговым преступлениям. На сегодня он чрезмерен. Все равно оценивают в у.е. особенно там, где дело касается экспорта импорта.
    1
    свернуть комментарии (4)
    • Вадим  Маратович Зарипов юрист
       
       
      10.07.2017 - 13:50 Вадим Зарипов автор   »   Максим Ушаков
      «Но тогда нужно поднять порог уголовной репрессии по налоговым преступлениям. На сегодня он чрезмерен. Все равно оценивают в у.е. особенно там, где дело касается экспорта импорта.»

      Да, сегодня средний размер начислений по выездной проверке около 14 млн руб., а для уголовки критичная сумма - 15 млн руб., т.е. уже близко.
      На мой взгляд, нужно как минимум отказаться от второго теста - более 45 млн руб., который полностью лишает смысла зависимость от уплаченных налогов, и от группы лиц, т.к. руководитель и главбух - всегда группа лиц.
      0
      • Максим Николаевич Ушаков юрист
         
        Максим Ушаков Частная практика
         
        10.07.2017 - 14:08 Максим Ушаков   »   Вадим Зарипов
        Признак "группа лиц", вообще пора убрать из всех налоговых составов.
        Он деструктивен. Не диво когда один из учредителей из коррупционных соображений заставляет заключать не выгодные договоры.
        Попробуйте оспорить его действия, когда он начинает шантажировать соучредителей и менеджмент этой самой группой лиц.

        Думаю, единственный критерий это размер налоговой недоимки. Который проще оценивать все же в у.е., если мы часть мировой экономики.
        1
        • Вадим  Маратович Зарипов юрист
           
           
          10.07.2017 - 15:08 Вадим Зарипов автор   »   Максим Ушаков
          Максим, не очень понял про мировую экономику. Даже если согласиться, что мы часть ее, большинство налогоплательщиков работает на внутреннем рынке.
          0
          • Максим Николаевич Ушаков юрист
             
            Максим Ушаков Частная практика
             
            10.07.2017 - 15:32 Максим Ушаков   »   Вадим Зарипов
            Это неудачная шутка. С одной стороны у нас любят говорить что мы часть мировой экономики, с другой что все можно оценивать только в нац валюте.

            А в результате из-за инфляции приходится постоянно индексировать все пороговые значения, ориентируясь на некие цифры в у.е.
            0

 
Чтобы оставить комментарий, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы на Закон.ру, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.